Дополнительное образование

Статус системы дополнительного образования в образовательном процессе гимназии
1. Дополнительное образование, превышающее базовый учебный курс, т.е. ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки общеобразовательных программ, работа с одарёнными детьми, реализация программ допрофессиональной и начальной профессиональной подготовки;
2. Дополнительное образование, ориентированное на приобретение детьми знаний и умений в области человековедения, включающее развитие умений и навыков самопознания, саморегуляции и самосовершенствования, формирование навыков межличностных коммуникаций.
Функции дополнительного образования
образовательная (каждый гимназист имеет возможность удовлетворить или развить свои познавательные способности, а также получить подготовку в интересующем его виде деятельности);
социально – адаптивная (гимназисты получают социально значимый опыт деятельности и взаимодействия);
развивающая (учебно-воспитательный процесс объединений позволяет развить интеллектуальные, творческие и физические способности каждого ребёнка);
воспитательная (содержание и методика объединений оказывают значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности. Формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма и патриотизма).
Цели и задачи дополнительного образования в образовательной деятельности гимназии
Цель дополнительного образования в гимназии: развивать склонности, способности и интересы социального и профессионального самоопределения детей.
Развитие дополнительного образования в гимназии предполагает решение следующих задач:
* изучение интересов и потребностей в дополнительном образовании детей,
* определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с обучающимися с учётом их возраста, вида учреждения,
* формирование условий для создания единого образовательного пространства,
* расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам,
* создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования детей большего числа обучающихся среднего и старшего возраста,
* создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов,
* обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой социальной активности
Приоритетные принципы, на которые опирались при организации ДО
* свободный выбор ребёнком видов и сфер деятельности,
* ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребёнка,
* возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка
Самоопределение – определение чёткой позиции в различных сферах жизнедеятельности и выработка планов на последующие периоды жизни.
Самореализация – активное участие в значимых для него сферах жизнедеятельности.
* единство обучения, воспитания и развития,
* практико — деятельностная основа образовательного процесса.
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
pdf
Расписание занятий объединений дополнительного образования на 2018-2019 у.г. [227 KB]
Скачать
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
pdf
Учебный план [311 KB]
Скачать
pdf
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Список дополнительных общеобразовательных программ в МБОУ Гимназия №21, реализующихся в 2018-2019 учебном году [949 KB]
Скачать
pdf
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Годовой календарный учебный график дополнительного образования МБОУ Гимназия №21 на 2018-2019 учебный год [232 KB]
Скачать
pdf
Приложение 3 [386 KB]
Скачать