Деловая игра «Эвристика в школе – технология креативного обучения».

Коллектив учителей начальной школы в этом учебном году продолжает работу по проекту «Методическое сопровождение педагогов образовательных организаций г. Архангельска по освоению технологии эвристического обучения как средства формирования творческого интеллектуального мышления младшего школьника».
16 октября 2018 года была проведена деловая игра «Эвристика в школе – технология креативного обучения» для  коллег из образовательных организаций города. Участников мероприятия поприветствовала заместитель директора по УВР нашей гимназии, Кононова Тамара Борисовна, пожелав творческой и продуктивной работы.
И работа действительно оказалась творческой и продуктивной.
Сначала Ирина Александровна Григорьева напомнила гостям, что такое эвристическое обучение и методы эвристики. Она познакомила участников игры с некоторыми методами креативного обучения: метод образной картины, метод случайных ассоциаций, метод гиперболизации, метод морфологического ящика.
Дальнейшее знакомство с методами креативного обучения проходило в практической форме. В начале игры гостей поприветствовала – Осень – Кичакова Татьяна Валентиновна. Использовав метод ассоциаций, она узнала у участников игры о тех чувствах и эмоциях, которые они испытывают, когда слышат об эвристическом обучении, и задала тему мероприятию. Далее каждая команда наших гостей получила своё задание. В течение 10-12 минут они работали в группах под руководством наших учителей: Зуевой Таисии Владимировны, Просвиряковой Татьяны Валерьевны, Булавиной Елены Владимировны и Дуркиной Аллы Владимировны. Задача каждой группы заключалась в  показе возможности использования методов эвристического обучения в начальной школе. Группы создали образовательный продукт и защитили его.

Группа Дуркиной Аллы Владимировны показала возможности метода агглютинации. Участники группы не только привели примеры того, как можно соединить несоединимое, но и показали пантомимы.

Группа Зуевой Таисии Владимировны в ходе работы с методом придумывания, создала коллаж на тему осень и презентовала его.

Чтобы гости не устали, Пшеницына Анна Валерьевна провела физкультминутку, использовав метод эмпатии. Учителя перевоплатились в героев сказки: почувствовали себя осенним листочком, деревом, ветром или кошкой.

Далее группа Булавиной Елены  Владимировны представила свой метод «Если бы…». Каждая группа продолжала логическую цепочку о том, что произошло  « Если бы птицы не улетали на юг…».

Использовав метод мозгового штурма, группа Просвиряковой Татьяны Валерьевны привела много примеров использования бросового материала и создала на его основе рамку для детских фотографий .

Заключительным этапом работы деловой игры была рефлексия. Григорьева Ирина Александровна зачитала гостям отрывок из сказки Н. Сладкова «Осенняя ёлочка» и предложила всем участникам украсить нашу ёлочку отзывами о проведённой игре.

Деловая игра  получила высокую оценку наших коллег из других школ. Покидая стены гимназии, гости поблагодарили организаторов и выразили желание продолжить вместе с нами работу по проекту.

Ответить

Почта не будет опубликована.Обязательны для заполенения *