Августовская конференция — 2015

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас на научно-практическую конференцию
«Роль педагогического мастерства учителя в создании мотивирующей образовательной среды для успешного изучения иностранных языков»

Кто представляет тот мыслящий, знающий, способствующий развитию нашей страны слой общества – интеллигенцию сферы образования? Как организовать качественный и интересный процесс обучения? Ведь хорошо известно: нерешаемых вопросов и проблем не бывает, для их решения бывает недостаточно опыта, компетентного мнения, единства подходов и пространства.

МБОУ Гимназия № 21 организует такое «пространство» и представляет вниманию учителей актуальную тематику в рамках работы августовской конференции: качество иноязычного образования и его оценка, учебные программы и их успешная реализация, методическое сопровождение учебного процесса, инновации в образовании. Вы сможете не только погрузиться в решение этих вопросов, но и ознакомиться с разработками коллег, обменяться опытом, а также поделиться собственным компетентным мнением.

Тема заседания секции для учителей иностранных языков города Архангельска — «Роль педагогического мастерства учителя в создании мотивирующей образовательной среды для успешного изучения иностранных языков»

Научно-практическая конференция
«Роль педагогического мастерства учителя в создании мотивирующей образовательной среды для успешного изучения иностранных языков»

Дата проведения: 17 сентября 2015 года
Место проведения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» » Гимназия № 21″
Адрес: улица Урицкого, д.9, тел.: 68-18-82
Время проведения: 14.00 — 16.00
Регистрация участников: 13.30 — 14.00
Организаторы мероприятия: Институт филологии и межкультурной коммуникации САФУ, учителя иностранных языков МБОУ Гимназия № 21, 6, 25, 24, МБОУ СШ № 14 с углубленным изучением отдельных предметов им. Лейцингера

Направления

Вашему вниманию предлагается работа по следующим направлениям:

Эффективные приемы формирования фонетических навыков
Уверенное владение иностранным языком предполагает не только отличные знания грамматики и лексики, но и произношения. Почему это важно? Потому что произношение – это первое, на что обращают внимание, это своего рода «визитная карточка» говорящего, потому что первое, на что мы обращаем внимание при общении с человеком – это чистота и правильность его речи, это имеет значение не только в английском языке, но и в других языках.
Начиная свой первый урок, учитель видит, что все ученики хотят побыстрее научиться читать, писать и говорить на иностранном языке, понимать чужую речь. Задача учителя состоит в то, чтобы, опираясь на передовой опыт, используя оправдавшие себя приёмы обучения, весь арсенал средств УМК, не обмануть ожидания учащихся, максимально облегчить им процесс овладения им иностранным языком, сделать его доступным, интересным и радостным. Изучение любого языка начинается с постановки правильного произношения. Если произношению не уделять должного внимания в начале обучения, то потом исправить ошибки и улучшить произношение будет сложнее. Хотя это возможно при регулярных занятиях, правильной тактике и упорстве.
Выступающие:
  • Мозговая Светлана Андреевна, учитель английского языка МБОУ Гимназия № 21
  • Боброва Екатерина Андреевна, учитель английского языка МБОУ Гимназия № 21
Мотивационные ресурсы процесса иноязычного образования
В последнее время учителей беспокоит уровень снижения интереса к предмету «Иностранный язык». В чём же заключается проблема? Может быть, в методах или в условиях, а может быть, просто наши взгляды не совпадают со взглядами учеников, и мы не оказываемся с ними в одном поле, в одном коммуникативном мотивационном пространстве…
Цель учителя — развитие личности школьника, способного и желающего участвовать в межкультурной коммуникации на иностранном языке.
Коммуникативное мотивационное пространство (КМП) — это пространство с заданными мотивационными векторами поведенческой активности. Это те ситуации общения, в которые ученик погружается так, что способен обретать некую свободу речепорождения, свободу реакции на речевое поведение других без шаблонов и страхов. Это зона реальных и потенциальных контактов участников общения и их взаимоотношений. Для создания подобного пространства необходимы такие развивающие задания, которые побуждают к познанию, самовыражению, реализации своих интересов и мотивационных установок.(Богданова О.С.)
Задача учителя состоит в том, чтобы создать благоприятные условия для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, а также активизировать его познавательную деятельность.
  • Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности
  • Переписка учеников с англоязычными сверстниками
  • Встречи и дискуссии с носителями языка
  • Работа с газетными материалами
  • Внеурочная деятельность
  • Проектная и исследовательская деятельность и другие формы
Выступающие:
  • Антипина Елена Викторовна, учитель иностранных языков МБОУ Гимназия № 24
  • Правилова Ольга Анатольевна, учитель английского языка МБОУ Гимназия № 21
  • Петрова Фаина Николаевна, учитель немецкого языка МБОУ СШ № 14 с углубленным изучением отдельных предметов им. Лейцингера
Как помочь выпускникам успешно подготовиться к сдаче устной части экзамена по английскому языку
В июне 2015 года впервые в России состоится проведение устной части ЕГЭ по английскому языку. Как сдадут экзамен наши выпускники? Как пройдет устная часть? Какие уроки сможем мы извлечь из первого опыта и подготовить старшеклассников качественно?
Вашему вниманию предлагается принять участие в практикуме оценивания устного ответа по материалам ЕГЭ -2015 и сравнение с эталонной оценкой под руководством эксперта устной и письменной части Чухчиной Марины Григорьевны.
Вниманию участников секции будет представлен материал для качественной подготовки к ЕГЭ-2016 по английскому языку.
Выступающие:
  • Полевикова Ольга Викторовна, учитель английского языка МБОУ Гимназия № 21
  • Чухчина Марина Григорьевна, учитель английского языка МБОУ Гимназия № 21
«Интерактивные методы обучения иностранным языкам»
Согласно Федеральному Закону от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 66) среднее общее образование направлено на формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, то есть самореализации. В свою очередь, в основе Федерального государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Стандарт предъявляет, в частности, требования к условиям реализации основной образовательной программы, которые должны быть обеспечены современной информационно-образовательной средой.
Эта среда характеризуется изменением роли учащегося: из объекта воздействия учителя он должен стать активным субъектом учебного процесса, который не только потребляет готовую информацию, не только ищет, анализирует и применяет ее, но и продуцирует новую информацию в виде учебного контента. Саморазвитию и самореализации способствуют внутренняя потребность самоутверждения, осознание учащимися своих возможностей, умение ставить цели, планировать деятельность. Учащийся должен быть готов не только к диалогу с окружающими, но и мотивирован, подготовлен к самореализации. В этой связи учебная деятельность с использованием интерактивных методов обучения как особая среда должна позволить обучаемым проявить свои способности, реализовать себя. Учитель должен уметь применять интерактивные методы обучения, способствующие развитию внутренней мотивации, предоставляющие возможность самореализации. При этих условиях самореализация личности в учебной деятельности возможна через активную, успешную, осознанную деятельность, результатом которой будет эмоциональное удовлетворение от продукта данной деятельности и ученика и учителя.
Интерактивные методы обучения — это способы организации активного взаимодействия обучающихся между собой, с учителем, различными источниками информации, при которых происходит осмысление нового опыта и приобретение знаний. Основой данного понятия является взаимодействие всех участников образовательного процесса, реализуемое в общении, что понимается как процесс взаимовлияния и воздействия субъектов образовательного процесса друг на друга
Выступающие:
  • Доронина Мария Николаевна, учитель английского языка МБОУ Гимназия № 6
  • Клещинова Анна Борисовна, учитель английского языка МБОУ Гимназия № 6
  • Ульянова Надежда Николаевна, учитель английского языка МБОУ Гимназия № 6
  • Симонова Инга Борисовна, учитель английского языка МБОУ Гимназия № 6
Сервисы Web 2.0 в обучении иностранным языкам
Важность общения и социального взаимодействия в процессе обучения иностранному языку бесспорна, поэтому неудивительно, что в связи с переходом к компетентностному подходу в современной образовательной практике все большее распространение получают и используются в преподавании интернет-ресурсы и сервисы Web 2.0., которые позволяют развивать у обучаемых многие умения и навыки, необходимые в современном информационном обществе для успешной профессиональной деятельности будущего и сложившегося специалиста, а также существенно разнообразить возможности традиционных форм обучения.
Массовое распространение сервисов Web 2.0. открывает широкие возможности для развития различных форм сетевого взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, использования в учебных целях свободных электронных ресурсов, самостоятельного создания контента.
Применение сервисов Web 2.0.в учебном процессе позволяет педагогам существенно повысить качество обучения, спроектировать занятие на ином уровне: сделать его более интересным, интерактивным, личностно ориентированным, результативным.
Выступающие:
  • Скочнягина Алина Владимировна, учитель английского языка МБОУ Гимназия № 25
  • Мартынова Мария Владимировна, учитель английского языка МБОУ Гимназия № 25
  • Фролова Анна Валентиновна, учитель английского языка МБОУ Гимназия № 25