Педагогам

Современный урок – это такой урок, когда учащийся может сказать, что сам под руководством преподавателя добывает и усваивает новые знания, исследует факты и делает выводы, когда он может проявить собственное «я». Это процесс сотрудничества, сотворчества учителя и ученика. Предполагается большая самостоятельная работа учащихся с фактическим материалом, с первоисточниками, формирование умений анализировать, синтезировать, обобщать полученный материал, делать выводы. Ученик должен уметь отстоять собственное мнение, проявить активную жизненную позицию. Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенции в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах. При этом в содержании образования должна занять центральное место коммуникативность: информатика, иностранные языки, межкультурное взаимопонимание (МСОО). Для достижения этой цели современный учитель также должен проявлять новую педагогическую позицию – учителя-управленца, в отличие от традиционного представления об учителе как источнике информации. Содержание образования, и его характер полностью определяются текущим состоянием общества и теми требованиями, которые общество предъявляет человеку. Сегодня человек если не в детском саду, то уж на пороге общеобразовательной школы попадает в условия компьютеризованного учебного процесса. Компьютерноориентированные методики обучения являются реализацией новых информационных технологий обучения.